Мастер класс - яйца Пасхальные. Мокрое валяние.

Не судите слишком строго, т.к. это мой первый мастер класс. Я еще ни разу в жизни не составляла мастер классов, но надо же когда-то начинать, и вот я решила поделиться с вами своей радостью от успехов в совершенно новом для меня деле – валяние непряденой шерсти. А точнее мокрое валяние.

Итак нам понадобиться:

непряденая шерсть – у меня была Троицкая шерсть;

шаблон яйца - я взяла пластиковое яйцо из серии «Папины дочки»;

жидкое мыло – у меня было без запаха, мне так больше нравиться;

вода в пульверизаторе;

кусок клеёнки, на которой будет все происходить;

можно пупырчатую пленку приготовить, я обошлась без неё.



Далее берем пластмассовый шаблон яйца и выкладываем его небольшими клочками шерсти.

Шерсть надо выдергивать из общей пасмы, а не резать. Только дергать! Следить надо за толщиной каждого клочка, они должны быть одинаковой плотности, лучше надергать заранее и разложить их на столе, так будет гораздо удобнее. Если яйцо предполагается делать однотонным, и это для вас важно, то удалите все волокна другого цвета из самой пасмы. Старайтесь не менять направление волокон шерсти. Помните, что каждый бугорок или узелок будет виден на готовом изделии. Волокна шерсти другого цвета, попавшие в почти готовое изделие, нужно выдергивать очень осторожно, может нарушиться однородность полотна и появятся проплешины.

Теперь - держим яйцо в одной руке, а другой рукой аккуратно выкладываем приготовленные клочки шерсти на пластиковую заготовку. Раскладываем их вдоль и поперёк поочередно. Раскладывать клочки шерсти надо так, чтобы не было видно пластиковой заготовки. Если потом добавлять (в процессе валяния) шерсть, т.е. латать проплешины, то все равно будет заметно, что шерсть добавлялась, лучше сразу обратить на это внимание.

Сейчас очень осторожно пытаемся соединить клочки шерсти в единое целое (прихлопываем, притаптываем, работаем обеими руками). Шерсть будет скользить по пластику и съезжать в разные стороны, на этом этапе могут появиться проплешины, особенно в тех местах, где был тонкий слой шерсти. Главное не торопиться и очень нежно и аккуратно соединить все волокна шерсти в единое целое. Это самый важный этап.

Через 1 минуту


Через 2 минуты.

Здесь можно немного добавить усилий, т.е. приваливать чуть-чуть интенсивнее, но по-прежнему очень нежно и аккуратно. Торопиться еще не следует.


Через 10 минут.

Сейчас можно постараться и приложить максимум усилий, но следить за тем, чтобы не сделать заломов и некрасивых складочек. Изделие еще мягкое и легко может деформироваться. Можно использовать пупырчатую пленку, но я обошлась без нее, терла по своим пальцам, как по стиральной доске. Мне так удобнее, так чувствуется каждая пустота, особенно на концах - тупом и остром.

Когда шерсть будет уваляна достаточно, т.е. будет иметь вид того изделии, которое вы задумали, надо смыть под краном лишнюю мыльную пену (теплая вода дает дополнительную усадку), и добавить нового мыла, и снова продолжить валяние. Тереть интенсивно, в разных направлениях, обратить внимание на концы яйца - там часто образуются пустоты, их надо ликвидировать.



Когда шерсть будет уваляна достаточно, она не будет прокручиваться на пластмассовой заготовке или отставать от нее. Хорошо увалянная шерсть на изделии не будет лохматиться и торчать в разные стороны, когда высохнет.

Достаточно увалянное яйцо.


Смытое, готовое к сушке. Я сушу на горячей батарее, предварительно подложив тканевую салфетку.


ысушенное пасхальное яйцо.

После просушки я лезвием разрезаю яйцо вдоль и вынимаю пластмассовую заготовку, дальше - набить синтепоном, дырочку аккуратно зашить и декорировать на ваше усмотрение.

P.S. Когда будете выкладывать клочки шерсти на пластмассовую заготовку, запомните, где тупой конец у яйца, а где острый. Не кладите слишком толстый слой шерсти в область острого конца, у вас могут получиться оба конца одинаковыми, т.е. будет не яйцо, а овал.

Успехов Вам!

8 коммент.:

Veronica комментирует...

Отличный мастер-класс!
Спасибо!

Елена Герасевич комментирует...

Шикарно! Спасибо большое за МК!!! Не дружу с мокрым валянием, но сильно захотелось попробовать)))

Татьяна комментирует...

Veronica, спасибо!
Это мой первый мастер класс. Не знаю на сколько понятным получился. Может фотографий надо было еще больше сделать?

Татьяна комментирует...

Леночка, обязательно попробуй сделать и все получиться в лучшем виде. Я сама первый раз в жизни это делала, у меня все получилось, и я решила поделиться своей радостью со всеми вами. Если будут вопросы задавай, отвечу.

Mary комментирует...

Танюш, замечательный мк! Жаль, я раньше не увидела. У меня почему-то не видно обновлений твоего блога, вообще я с трудом его вставила в список читаемых...странно очень.

Татьяна комментирует...

Машунь, спасибо! Сделай на Красную Горку.
Машенька, адрес моего блога я разместила отдельно на правой панельке, называется "Адрес канала моего блога". Вставлять надо этот адрес. Витуля поставила у себя этот адрес, так у нее все обновления есть, все вовремя. Я не знаю почему у меня так, но картинки вставляются только с помощью этого адреса.

Юлия комментирует...

Танюша! Спасибо за мастер-класс! Видела подобным образом сделанную миниатюрную шкатулку. Валяное яичко ( красиво двухслойное) разрезается поперёк и верх откидывается, как крышечка, застёгивается на бусинку. Думаю, у тебя бы получилось чудесно.
А обновления и правда не приходят:( Попробую вставить новый адрес.

Татьяна комментирует...

Юлия, спасибо!
Надо попробовать сделать шкатулку, это интересная идея, спасибо за подсказку!
Юля, поставь тот адрес, который у меня стоит на панеле справа: "Адрес моего блога". У меня блог собран в ручную и настройки у него не такие, как у всех.

Отправить комментарий

 
Design by BloggerThemes